Новости

-->

Шок! Социальная реклама с отрезанными головами (видео)

Шокирующие ролики в рамках борьбы с наркоманией и алкоголизмом: людей призывают не пить "мочу", дети показывают друг другу фотографии с изуродованными телами, а наркоманов называют "п****ами", с зверски убитыми людьми и младенцами-уродами.


В Красноярске разразился скандал вокруг социальной рекламы: в роликах, созданных по заказу краевой администрации, людей призывают не пить "мочу", дети показывают друг другу фотографии с изуродованными телами, а наркоманов называют "п****ами".

Создатели данной социальной рекламы, считаю, что только таким неординарным способом можно достучаться до современной молодежи. По заявлениям чиновником из администрации - заказчиков соцрекламы, УФАС не считает, что скандальные ролики нарушают закон.

За создание и размещение роликов в сети из краевого бюджета заплатили полмиллиона рублей. Между тем жители шокированы, инцидентом уже заинтересовалась прокуратура.

Созданием роликов занимались в рамках программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае на 2010-2012 годы".

Компания-изготовитель роликов получила за работу 420 тыс. рублей - по 35 тыс. за каждый (всего роликов 12). После этого правительство Красноярского края в ноябре провело еще один конкурс — теперь уже по размещению видеороликов. Его победителем стала компания ООО РА ТИП, которой из краевого бюджета перечислили более 78 тысяч рублей. Итого получается полмиллиона рублей.

Как только ролики выложили в интернет, разразился скандал: "Чисто по-человечески нас шокировало то, что мы увидели, - заявила журналистам старший помощник прокурора Красноярского края по связям с общественностью Елена Пимоненко. - Молодежь всегда воспитывали, но не такими способами! Мы проводим прокурорскую проверку". По словам Пимоненко, создателям, распространителям или заказчикам шокирующего "творчества" могут предъявить нарушение статей закона "Об основных гарантиях прав ребенка".

В правительстве Красноярского края подтверждают, что делали заказ, но такого скандала не ожидали. Прежде, чем разрешить запуск роликов в Сети, их отсмотрела целая комиссия специалистов, содержание было согласовано, правда в телевизор такую рекламу решили не пускать, поэтому разместили только на сайтах.

Выложенное видео за считанные часы растиражировали десятки порталов. Началась склока на форумах.

Между тем руководитель фирмы "Линия производства" (создателя роликов) Олег Безруких результатом проделанной работы вполне доволен. "Первая наша цель достигнута, - говорит он. - Нам нужно было, чтобы видео разошлось по интернету, как можно больше пользователей его увидели. И это, как вы видите, получилось. Что касается содержания… Знаете, в тендере вместе с нами участвовали другие фирмы. Они тоже что-то выиграли, на размещение в газетах и на телеканалах. Сделали красивые, правильные социальные ролики. Абсолютно пустые. Вот это, я считаю, бесполезная трата денег".

Безруких лично озвучивал видеоролики. "Я сам считаю, что в некоторых роликах мы перегнули палку, они сняты с перебором, но некоторые и с "недобором". На мой взгляд, попадание в цель будет около 60—70%", - говорит глава фирмы.

Отметим, что в комментариях на сайте "Комсомолки" большинство пользователей шокирующие рекламные ролики поддержали. Кроме того, как сообщает, ФАС не усмотрел в этих роликах нарушений действующего законодательства и не будет запрещать их распространение.

Между тем специалисты ФАС пояснили, что требования к социальной рекламе существенно отличаются от требований, предъявляемых к коммерческой рекламе. "Статья пятая закона "О рекламе", в которой запрещаются оскорбительные заявления и т. д., не относится к социальной рекламе. Поэтому, как сказали в ФАС, "в случае с Красноярском мы нарушений не видим".

Специфическая социальная реклама уже становилась в этом году предметом скандала.

Компания News Outdoor разместила на московских улицах билборды с младенцем, об спину которого затушен окурок.

Таким образом авторы плакатов призывали отказаться от сигарет, объясняя, что пассивное курение вредно для здоровья детей. Билборды возмутили детского омбудсмена Павла Астахова и правозащитников, потребовавших демонтировать их. Городской комитет по рекламе, отвечающий за размещение билбордов, приказал убрать спорные изображения, однако срок аренды рекламных площадей к тому моменту истек сам по себе, до вмешательства ФАС.

Ролик 1. "Семейные фото".

Дети сидят в кружок и показывают друг другу семейные фотографии. На них - оперативная съемка. Трупы, отрезанные головы - никакой постановки, все натуральное. "Это мой брат, напился - замерз", - говорят дети. "А мой отец бухал-бухал, мамку зарезал". "А у меня сеструха со всеми за наркотики спала, ее так потом и нашли - голова вот отдельно". "А это мои фотки, - вдруг вставляет последняя девочка. - На катамаранах. Вот брат в училище поступил. И у меня других нет!".

Голос за кадром - "У ваших детей могут быть другие примеры".

Ролик 2. "В этой жизни надо попробовать ВСЕ!"

"В этой жизни надо попробовать ВСЕ": с полным энтузиазмом парень накидывает на шею веревку. На этой фразе и заканчивается все... Повешение...Красиво... "Если ты не полюбишь меня- я повешусь!"... ну вперед!... А вот так?... Происходит довольно продолжительная агония. Дальше разжимаются сфинктеры заднего прохода и мочеиспускательного канала. Всё, что у него было в кишечнике, вытекает, и человек в буквальном смысле оказывается весь в дерьме. Под трупом – лужа. Сильные гематомы (синяки, трупные пятна) по всему телу, особенно на ногах, куда оттекает кровь. Часто ломается шейный позвонок. Ну, и конечно, еще одна эстетичная подробность – огромный синий язык, торчащий набок, который потом, в морге, еще не запихнешь обратно.

Голос за кадром: Наркотик точно так же - держит крепко - затягивает навсегда...

Ролик 3. "Красноярцы о моче"

Опрос горожан на фоне узнаваемых символов города: "Я люблю мочу, у нее красивая реклама". "Я люблю отечественную", "А я пенную", "Мне жалко, что отменили день мочи". Протяжный голос за кадром: "Знаменитая моча по старинному рецепту", "Моча там, где Россия", "Пей мочу с друзьями, в подворотне, на футболе".

И наконец просветление: "А если я не хочу пить со всеми мочу?!".

Голос за кадром: "Вот и не пей!"

Ролик 4. "П****ры".

Парень, опираясь руками о диван, двигается, как будто занимается сексом, причем не он кого-то, а кто-то - "его". "Я наркоман, это же болезнь!" - говорит он. "Почему надо мной все смеются?!".

Голос за кадром, без "запикиваний":

"Да нет, голубчик ты п***р!
"Ну почему?!"
"Потому что все наркоманы - п***ры!"
"Просто не все п***ры - наркоманы"...


Ролик 4. "Кусочек кала"

Голос за кадром: Каждый, кто молчит о продаже наркотиков в школе "держит во рту кусочек кала".

"Ты можешь остановить продажу наркотиков в твоей школе"

Ролик 6. "Дети наркоманов"

Девушка в музее красноярского медуниверситета держит баночки с заспиртованными младенцами-уродами:

"Это Маша, когда я анашу покурила", "Это Сашенька, когда я на героине уже сидела", "А это Оленька, она почти что родилась".

Голос за кадром: "Любая доза наркотиков на любой стадии беременности приводит к уродствам!".

Ролик 7. "Самоубийство"



Ролик 8. "Что бы ты выбрал?"

Нельзя совместить несовместимое:

Ролик 9. "После знакомства с наркотиками ты теряешь все..."

"

Ролик 10. "Спиться и умереть от пьянки"

Брось пить, пока есть выбор!

Ролик 11. "Мама, отдай мне шприц!"

Девушка в агонии выкрикивает: Мама, ты не понимаешь, я люблю его! Я не могу жить без него! Он для меня единственная радость! Мама, отдай мне шприц!

Голос за кадром: "Наркотики привязывают! Берегите детей!"

Ролик 12."Убил свою мать"

Молодой парень рассказывает стишок как он убил свою мать:

"Вот моя родная мама, я её любил...Раз, бухали мы с друзьями - я её убил"

Голос за кадром: Тяжкие преступления на почве пьянства - самые распространенные в России.

21/06

Самые смешные ролики за всю историю рекламы (видео)

Американское издание AdWeek составило рейтинг самой смешной рекламы за всю историю индустрии рекламы. Всего в список, который 20 июня опубликовал портал, попали 10 видеороликов

21/06

Награду в Каннах за спасение амурского тигра получили россияне (видео)

Российское агентство Leo Burnett Moscow получило бронзовую награду международного рекламного фестиваля "Каннские львы" за проект Photoshooting (спасение амурского тигра) для Всемирного фонда дикой природы (WWF). Россия выиграла "л..

21/06

Facebook станет лидером дисплейной рекламы в США

Доходы Facebook от дисплейной рекламы вырастут почти вдвое, что позволит социальной сети выйти на первое место на этом рынке, считают аналитики. Однако по сравнению с 2009 и 2010 годами рост доходов Facebook замедлился, в то время..

25/04

Баннерная реклама растет быстрее контекстной рекламы

Баннерная реклама вновь растет, причем ударными темпами, да так, что динамика роста контекстной рекламы снова уступает росту спроса на медийную рекламу - баннера, видеоролики, флеш-ролики. Главным локомотивом тут выступили социаль..

 
При полном или частичном воспроизведении новостных материалов ссылка на CHIP.com.ua обязательна.
Администрация сайта может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы.
Copyright © 2000-2011 «CHIP.com.ua». All rights reserved
Регистрация доменов