ОБРАЗ ЖИЗНИ

ГБР собирается завершить расследование авиакатастрофы АН-26Ш в Чугуеве до мая

Досудебное расследование учебного самолета Ан-26Ш в Чугуеве Харьковской области возобновил планируется завершить в конце апреля текущего года. Об этом заявил врио директора Государственного бюро расследований Украины (ГБР) Алексей Сухачев 3 марта во время отчета в Верховной Раде о работе ведомства за 2020 год, передает корреспондент издания «ГОРДОН».

По его утверждению, следствие максимально быстро установило причины катастрофы и нашло бесспорные доказательства, по результатам которых трем лицам сообщили о подозрении.

«Двое из них до сих пор содержатся под арестом по решению суда. Досудебное расследование указанной трагедии находится на постоянном контроле президента Украины. Его завершение планируем на конец апреля текущего года», – отметил Сухачев.

Чтобы избежать таких трагедий в будущем, ГБР инициировала проверку Государственной аудиторской службой соблюдение требований законодательства по изготовлению и эксплуатации всех самолетов ГП «Антонов» с 1991 года.  

Учебный самолет Ан-26Ш упал и загорелся в 2 км от военного аэродрома Чугуева вечером 25 сентября 2020 года. На его борту находилось 27 человек: семеро военнослужащих (члены экипажа и инструкторы) и 20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба.

26 человек погибли. Единственным выжившим стал курсант Вячеслав Золочевский.

По данным Службы безопасности Украины, за несколько минут до катастрофы командир самолета сообщил об отказе левого двигателя и запросил посадку, однако по неустановленной причине воздушное судно разбилось в стороне от взлетно-посадочной полосы.

Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский 7 октября сообщил, что расшифровка черных ящиков потерпевшего крушение учебного самолета Ан-26Ш позволила установить содержание переговоров между членами экипажа и руководителями полетов. «Расследование показало наличие грубых нарушений как в исполнении полетных заданий, так и в организации полетов в целом», – отметил Уруский.

По информации Уруского, трагедия произошла из-за отсутствия действенного контроля по организации и выполнению полета, системных нарушений правил выполнения полетов в Харьковском национальном университете Воздушных сил и недостаточной профессиональной подготовки экипажа.

Родственникам погибших курсантов выплатили компенсации.

22 декабря Печерский районный суд Киева арестовал руководителя полетов Александра Жука на два месяца без возможности внесения залога. В этот же день суд арестовал на 60 дней без возможности внести залог командира воинской части А4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова. Коллегия судей Киевского апелляционного суда 21 января 2021 года рассмотрела апелляционные жалобы, поданные стороной защиты, и оставила подозреваемых под стражей. 15 февраля суд продлил арест Глазунова и Жука до 18 марта.

В деле о крушении Ан-26Ш фигурирует командующий Воздушными силами Украины Сергей Дроздов. 22 декабря 2020 года Печерский райсуд Киева отпустил его под личное обязательство.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»